Главная » Статьи » Клиники, больницы, мед центры

Электронная очередь в поликлинику Магнитогрск
электронная очередь в поликлинику Магнитогрск

Электронная очередь

В Челябинске выдают талоны к врачу через Интернет

Записаться на прием к участковым терапевтам поликлиник теперь можно через электронную регистратуру, не выходя из дома. Достаточно иметь компьютер, подключенный к Интернету. Об этом сообщил начальник городского управления здравоохранения Евгений Летягин.

Нововведение призвано, с одной стороны, уменьшить столпотворение в регистратурах поликлиник областного центра, а с другой - повысить результативность обращения за талоном. По распространенной ныне практике, чтобы получить талон, пациенты занимают очередь в регистратуру с раннего утра. Но, отстояв ее, нередко узнают, что талоны к специалисту уже закончились. И горожанам, людям зачастую пожилым и не очень здоровым, приходится повторять попытку.

Запуск электронной регистратуры в челябинских поликлиниках должен решить эту проблему. Первые итоги о том, сколько горожан сделают выбор в пользу электронной очереди и насколько эффективным окажется новшество, в горздраве обещают подвести в ближайшее время.

Как пояснили в администрации Челябинска, для получения электронного талона нужно зайти на портал муниципальной услуги Прием заявок на прием к врачу (talon.gorzdrav74.ru ). В окне Записаться на прием к врачу указывается номер полиса и дата рождения, при желании - адрес электронной почты. Система автоматически определит, к какой поликлинике приписан пациент. После этого человек может выбрать удобное время для визита к доктору.

- Через портал пациенты могут записаться к участковому терапевту или педиатру, - уточняет Евгений Летягин. - Электронная услуга пока работает в тестовом режиме, но уже сегодня доступна в большинстве поликлиник города. Примерно через год, когда завершится информатизация здравоохранения, через Интернет можно будет записаться и к узким специалистам.

Магнитогрск пытается ликвидировать очереди в поликлиниках

Очереди в поликлиниках должны сократиться. По решению губернатора, разобраться с проблемой часовых ожиданий приема у врача в медицинских учреждениях должны за один месяц, иначе руководители могут лишиться своих должностей.

Об очередях в поликлиниках не знает разве что тот, кто никогда не обращался за медицинской помощью. Сначала выстоять в регистратуру за направлением, потом - в кабинет врачу. Порой ради пятиминутного приема приходится полдня провести в ожидании. Я не знаю, может быть, сейчас попаду к врачу, может - через час, - говорит Василий Гущанский, пациент. - Все зависит от очереди .

Сегодня поликлиники Магнитогрска укомплектованы врачебными кадрами на 60 процентов. То есть прием пациентов может идти почти вдвое быстрее, но работать некому. Из тех, кто уезжает учиться в челябинскую медицинскую академию, обратно в город возвращаются единицы, а если учесть, что врачи грызут гранит науки от 7 до 9 лет, то каждый выпускник на вес золота. Еще одна причина образования очередей - менталитет населения. Мы проводили мониторинг и посчитали, сколько жителей обращается в течение дня, - сообщает Айна Бабушкина, заместитель начальника Управления здравоохранения администрации Магнитогрска. - Получилось 6 тысяч 700 человек, и две трети из них приходят до часу дня .

Хотя в этом есть определенная логика. Поликлиника работает до семи вечера, однако узкие специалисты принимают только до обеда, а лаборатория и вовсе закрывается в 10.30. Теперь рабочий день профильным врачам продлили до 16 часов, анализы будут принимать до полудня. Разделены потоки диспансерных больных и первичные обращения, - отмечает Вера Шевелина, заместитель главного врача по амбулаторной базе АНО МСЧ ОАО ММК и администрации Магнитогрска. - То есть диспансерных больных регулирует сам врач, назначает им дни и часы, чтобы эти потоки не смешивались в регистратуре .

Кроме того, в рамках борьбы с очередями в регистратуры поставят дополнительные принтеры для печати направлений. Главный вопрос - кадровый, враз решить его не получится. Заманивать в город врачей будут служебным жильем и доплатами. В апреле во всех поликлиниках Магнитогрска должна заработать система электронной записи. Заказать талон к врачу можно будет, позвонив на многоканальный номер, отправив электронный запрос или самостоятельно выбрав удобное время на веб-сайте Единого центра.

Виталий Березин, Дмитрий Титов

Оснащение системами электронной очереди медицинских учреждений - новое направление деятельности нашей компании. Для удобства посетителей разработана предварительная схема регистрации, а также регулярная с приемом в текущий день. Логика программного комплекса позволяет распределять потоки клиентов в зависимости от загруженности поликлиники и графика работы врачей.

Существует возможность интеграции с информационными системами клиники, интернет-регистрацией и другими сервисами по согласованию с заказчиком.

При организации электронной очереди важно правильно организовать процесс регистрации клиентов и нахождение баланса между записавшимеся ранее посетителями и пришедшими без предварительной записи в поликлинику. Программный комплекс электронной очереди SUO-ROST Медицина позволяет обслуживать следующие группы посетителей:

  • Без предварительной записи
  • С предварительной записью через интернет
  • С предварительной записью в поликлинике через терминал
  • С записью через регистратуру
Для каждого типа записи создается индивидуальное расписание приема врачей, а также распределяются лимиты на выдачу талонов. Исходя из статистики за предудущие дни администратор может контролировать параметры работы и оптимально адаптировать систему к изменениям в графике работы медучреждения. Важно учесть, что не все записавшиеся пациенты приходят вовремя на прием. SUO-ROST производит проверку действительности записи по нескольким параметра (дата записи, время записи, код подтверждения, ФИО и др.) степень проверки выбирается пользователем при настройке комплекса.

Другой особенность является многоэтажность лечебных учреждений, зачастую в больницах 3 и более этажей.В данном случае важную роль играет правильная организация построения схемы подключения устройств и расположения оборудования. Наша компания имеет опыт интеграции решений на 5-6 этажных объектах в рамках одного отделения с числом одновременно работающих специалистов более 100 человек.

Существует возможность интеграции с информационными системами клиники, интернет-регистрацией и другими сервисами по согласованию с заказчиком. Вы можете более подробно узнать о комплектации комплекса у наших специалистов по телефону: +7 (495) 668-11-91

Источники: http://www.rg.ru//03/30/ochered.html, http://www.cheltv.ru/Magnitogorsk_pytaetsya_likvidirovat_ocheredi_v_poliklinikah, http://suo-rost.ru/suo_med/

Категория: Клиники, больницы, мед центры | Добавил: guestucoza (14.03.2016)
Просмотров: 836 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar