Главная » Статьи » Магнитогорск - Любимый Город

Выставка Детских Рисунков Магнитогорск Конкурс
выставка детских рисунков магнитогорск конкурс
Положение о проведении городской выставки-конкурса детского творчества «Для мудрых и опытных, любимых и ласковых» (ко дню пожилого человека)

I. Общие положения

  • Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городской выставки-конкурса детского рисунка «Для мудрых и опытных, любимых и ласковых»(далее именуется «выставка-конкурс»).
  • Городская выставка-конкурс детского рисунка «Для мудрых и опытных, любимых и ласковых» проводится с целью воспитания уважения к памяти и признанию заслуг старшего поколения участников и ветеранов Великой Отечественной войны и тыла детям довоенной и военной поры.
  • Задачи выставки:
    • выявить новые таланты и дарования в художественном творчестве
    • поддержать детское изобразительное творчество, формируя у юных художников положительное отношение к культуре, уважительное отношение к старшему поколению
    • выявить и популяризовать интересный опыт педагогов образовательных учреждений работающих по художественному образованию.

    II. Организаторы выставки-конкурса

  • Организаторами конкурса являются:
    • Управление образования администрации г. Магнитогорска
    • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Центр Эстетического Воспитания детей «Детская картинная галерея» города Магнитогорска.
  • Непосредственное проведение конкурса осуществляет Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Эстетического Воспитания детей «Детская картинная галерея» города Магнитогорска.

    III. Основные функции оргкомитета и жюри выставки-конкурса

  • Оргкомитет конкурса:
    • информирует о проведении выставки-конкурса
    • формирует и утверждает состав жюри по проведению конкурса
    • регистрирует участников выставки-конкурса на сайте
    • осуществляет прием творческих работ по электронному адресу (п.15)
    • формирует программу и осуществляет контроль за проведением выставки-конкурса
    • организует награждение победителей и участников конкурса.
  • Жюри выставки-конкурса формируется оргкомитетом из числа ведущих специалистов в области художественного образования Магнитогорского городского округа.
  • Жюри выставки-конкурса:
    • проводит экспертную оценку творческих работ в соответствии с критериями, указанными в пункте 18 настоящего Положения
    • принимает решение о снятии участника выставки-конкурса с конкурсных мероприятий из-за нарушения требований данного положения
    • передвижение призеров с одного призового места на более высокое призовое место может быть осуществлено только по решению жюри
    • оформляет итоговым протоколом результаты выставки-конкурса.
  • Решение жюри выставки-конкурса пересмотру не подлежит.

    IV. Участники выставки

  • В выставке могут принять участие дети и подростки образовательных учреждений в возрасте от 6 до 18 лет по следующим возрастным категориям:
    • 3-6 лет
    • 7-10 лет
    • 11-14 лет
    • 15-18 лет

    V. Порядок проведения выставки

  • Конкурс проводится с 1 сентября года по 30 октября года.
  • Прием творческих работ осуществляется в период с 1 сентября по 28 сентября г.
  • Работа жюри конкурса – 29 сентября г.
  • Экспозиция выставки формируется на сайте МАОУ ДО «ЦЭВД «Детская картинная галерея» города Магнитогорска.
  • Условия участия в выставке-конкурсе:
    • направить работы в цифровом формате в указанные сроки (п.12) на электронную почту ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой Для мудрых и опытных, любимых и ласковых )
    • заполнить заявку, обязательно указать обратный e-mail (приложение 1).
    На выставку принимаются творческие работы детей и подростков, выполненные в различных видах техники: графика, живопись, компьютерная графика. Творческие работы детей должны отражать позитивное отношение детей к памяти и признанию заслуг старшего поколения.
  • Основные критерии оценки творческих работ:
    • художественная выразительность работ
    • соответствие представленных работ тематике конкурса
    • удачный выбор художественного материала
    • соответствие уровня исполнения возрасту ребенка.
  • Организаторы выставки-конкурса вправе использовать материалы, представленные на конкурс, в некоммерческих целях без письменного согласия участников конкурса (размещение в Интернете, публикация в педагогических изданиях, использование в полиграфической продукции и рекламных целях).
  • Адрес организационного комитета конкурса: 455036, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 138/1, Центр Эстетического Воспитания детей «Детская картинная галерея», тел. 8 (3519) 31-37-85, контактное лицо – Хрипунова Елена Анатольевна.

    VI. Награждение победителей

  • Итоги выставки-конкурса подводятся по каждой возрастной категории.
  • Основанием для награждения служит заключение жюри, оформленное итоговым протоколом.
  • Победители и призеры выставки-конкурса награждаются дипломами лауреатов 1, 2, 3 степени.

    VII. Финансирование выставки-конкурса

  • Финансирование осуществляется за счет привлеченных внебюджетных средств.
  • Положение о проведении муниципального конкурса изобразительного и литературного детского творчества «Магнитогорск – мой город на Урале», посвященного 85-летию города Магнитогорска

    I. Общие положения

  • Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса изобразительного и литературного детского творчества «Магнитогорск – мой город на Урале», посвященного 85-летию города Магнитогорска (далее именуется «конкурс»).
  • Городской конкурс изобразительного и литературного детского творчества «Магнитогорск – мой город на Урале», посвященного 85-летию города Магнитогорска проводится для осмысления учащимися значения г. Магнитогорска в истории России.
  • Задачи конкурса:
    • поиск талантливых детей, их вовлечение в более активный творческий и познавательный процесс
    • развивать воображение, творческую фантазию детей
    • поддержать детское изобразительное и литературное творчество
    • учить детей видеть неразрывную связь прошлого и настоящего, передавать свое отношение к увиденному, понятому и прочувствованному сердцем через творческую работу
    • выявить и популяризовать интересный опыт педагогов образовательных учреждений
    • формировать у участников и посетителей выставки понятие о гармоническом развитии личности.

    II. Организаторы выставки-конкурса

  • Организаторами конкурса являются:
    • Управление образования администрации г. Магнитогорска
    • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Эстетического Воспитания детей «Детская картинная галерея» города Магнитогорска.
  • Непосредственное проведение конкурса осуществляет Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Эстетического Воспитания детей «Детская картинная галерея» города Магнитогорска.

    III. Основные функции оргкомитета и жюри выставки-конкурса

  • Оргкомитет конкурса:
    • информирует о проведении выставки-конкурса
    • формирует и утверждает состав жюри по проведению выставки-конкурса
    • осуществляет прием творческих работ, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения
    • формирует программу и осуществляет контроль за проведением конкурса
    • организует награждение победителей и участников конкурса.
  • Жюри конкурса формируется оргкомитетом из числа ведущих специалистов в области художественного образования и литературного творчества Магнитогорского городского округа.
  • Жюри конкурса:
    • проводит экспертную оценку творческих работ в соответствии с критериями, указанными в пункте 18 настоящего Положения
    • передвижение призеров с одного призового места на более высокое призовое место может быть осуществлено только по решению жюри
    • оформляет итоговым протоколом результаты конкурса

    IV. Участники конкурса

  • В выставке могут принять участие дети и подростки образовательных учреждений в возрасте от 6 до 18 лет по следующим возрастным категориям:
    • 3-6 лет
    • 7-10 лет
    • 11-14 лет
    • 15-18 лет
  • В каждой возрастной категории определяются победители по следующим номинациям:
    • История строительства родного города.
    • Они прославляли Магнитогорск
    • Прогулка по Магнитке (пейзаж)
    • Магнитогорск – город будущего.

    V. Порядок проведения выставки-конкурса

  • Конкурс проводится с 1 марта по 30 июня г.
  • Прием творческих работ осуществляется в период с 1 апреля по 30 мая г.
  • Работа жюри конкурса – 11 июня г.
  • Торжественное открытие выставки и награждение победителей конкурса – 26 июня г.
  • Экспозиция выставки будет располагаться в Администрации города Магнитогорска, по адресу: пр. Ленина, 72 с 26 июня по 16 июля года.
  • Условия участия в выставке-конкурсе:
    • направить в указанные сроки (пункт №13) в адрес оргкомитета заявку об участии в 2х экземплярах (Приложение 1)
    • оплатить организационный взнос за участие в конкурсе в размере 50 рублей
    • предоставить в адрес оргкомитета творческие работы соответствующие теме конкурса
    На конкурс принимаются творческие работы детей и подростков, выполненные в различных видах техники: графика, живопись, компьютерная графика, фотография, а также литературные произведения: стихотворение, эссе, рассказ в текстовом формате .doc или docx (документы Microsoft Office).

    Творческие работы детей должны отражать позитивное отношение детей к истории и культуре родного города.

    Творческие работы в паспорту не оформляются.

  • На оборотной стороне творческой работы необходимо указать следующие данные:
    • Номинация
    • Название работы
    • Ф.И.О.,Возраст автора
    • Полное наименование образовательного учреждения с указанием индекса и почтового адреса, а также Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения
    • Ф.И.О. куратора работы (педагога или родителя).
  • Основные критерии оценки творческих работ:
    • соответствие представленных работ теме конкурса
    • соответствие уровня исполнения возрасту ребенка
    • художественная выразительность работ
    • язык изображения (чистота, органичность, формальный ряд).
  • Организаторы выставки-конкурса вправе использовать материалы, представленные на выставку-конкурс, в некоммерческих целях без письменного согласия участников выставки-конкурса (размещение в Интернете, публикация в педагогических изданиях, использование в полиграфической продукции и рекламных целях).
  • Адрес организационного комитета конкурса: 455036, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 138/1, Центр Эстетического Воспитания детей «Детская картинная галерея», тел. 8 (3519) 31-37-85, контактное лицо – Хрипунова Елена Анатольевна.

    VI. Награждение победителей

  • Итоги конкурса подводятся по каждой возрастной категории.
  • Основанием для награждения служит заключение жюри, оформленное итоговым протоколом.
  • В каждой возрастной категории определяется по три призовых места, а также специальные призы в номинациях, определяемых жюри в процессе отбора творческих работ. По решению жюри, кроме вышеуказанных призовых мест, может определяться Гран-При конкурса. Победителям и номинантам конкурса вручаются дипломы и подарки.
  • Каждый участник получает сертификат участника конкурса.
  • Работы победителей, а так же работы, вошедшие в экспозицию выставки, не возвращаются и составляют архивный фонд ЦЭВД «ДКГ».
  • Работы, не вошедшие в экспозицию, возвращаются с момента открытия выставки в течение 10 рабочих дней.
  • Организаторы конкурса не несут ответственность за сохранность работ после указанных сроков в п 26, п 27 настоящего Положения.
  • Заключительное мероприятие конкурса освещается в средствах массовой информации.
  • Работы победителей и номинантов размещаются на сайте Детской картинной галереи: http//dkg-web.com/.
  • Предоставляя работу, участник соглашается с условиями конкурса, прописанными в данном положении.

    VII. Финансирование выставки-конкурса

  • Финансирование осуществляется за счет привлеченных внебюджетных средств.
  • Выставка детского художественного творчества как современный социокультурный проект

    А.А.Кожаринова, магистр 1 года обучения ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова», преподаватель МБОУ ДОД «Детская художественная школа», г. Магнитогорск, E-mail: kogaaa@inbox.ru
    В пространство художественного образования сегодня все шире входят различные технологии из смежных или взаимодополняемых областей. В данной статье хотелось бы обратиться к двум актуальным в культуре, художественном образовании и эстетическом воспитании понятиям «выставка как социокультурный проект» и «виртуальная выставка-конкурс». Необходимость изучения и теоретического осмысления данных понятий вызваны с одной стороны, достаточно высокой популярностью использования термина «социокультурный проект» с другой стороны, недостаточно корректным его использованием применительно к практике художественного образования. Такое противоречие можно рассмотреть на любом виде художественно-творческой деятельности, однако мы обратимся к виртуальной выставке-конкурсу, так как данная форма сегодня позволяет расширить географию участников проекта и действительно выйти в мировое информационно-коммуникативно пространство.

    Отдельно термин «проект» (от латинского project #8212 «брошенный вперед») за более чем вековую историю употребления прошел различные подходы к пониманию: это и результаты архитектурного или машиностроительного проектирования в конце XIX века, и форма организации деятельности во второй половине ХХ века. В толковых словарях добавляются уточнения #8212 «разработанный план сооружения или механизма», «предварительный текст документа» или «замысел, план». Однако, все варианты предполагают предварительную разработку чего-либо.

    Ученые предлагают различные определения термина «социальный проект». Поэтому в расшифровке этого понятия основным объектом становится социум, а социокультурный проект, соответственно, должен относиться к социуму и культуре одновременно, быть на стыке этих подсистем.

    Луков В.А. определяет социальный проект как «сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению» [3]. В рассматриваемом нами контексте, мы можем определить социокультурный проект как деятельность, направленную на создание духовно насыщенной среды и условий для самореализации и саморазвития человека в культурной сфере.

    Для эффективного проектирования необходимо соблюдение следующих этапов:

    1 – определение проблемы

    2 – формулировка цели и задач

    3 – разработка мероприятий по реализации идеи проекта

    4 – оценка и привлечение ресурсов

    5 – реализация проекта

    6 – оценка достигнутых результатов.

    Проблемы, с которыми сталкивается современное общество в области культуры, определены противоречиями: разрывом между высоким и академическим искусством и популярной массовой культурой, снижением художественного вкуса и интересов у всех возрастных групп, невозможностью использования в полном объеме потенциала духовно-нравственного, эстетического воспитания, художественного образования. На наш взгляд, эти причины лежат в основе широкого распространения и востребованности социокультурных проектов и инициатив.

    Одной из актуальных проблем сегодня является формирование в культурно-образовательном пространстве системы эстетических ценностей средствами современного российского искусства. Это возможно осуществить через тесное и продуктивное взаимодействие учреждений образования и культуры, совместно с различными общественными организациями, через деятельность системы непрерывного художественного образования, через систему работы по выявлению и поддержке детей и подростков проявляющих художественные способности в области искусства.

    Практика работы с детьми и подростками, анализ состояния художественного образования в современных условиях позволяет выделить следующие тенденции:

    движение к интегрированному преподаванию предметов эстетического цикла с акцентом на культурологический аспект (внедрение предмета «мировая художественная культура»)

    повышение роли дополнительного образования, как наиболее мобильной составляющей системы непрерывного художественного образования (студии, подготовительные школы и т.д.)

    активное внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий [4].

    Эффективным средством формирования системы ценностей являются выставки-конкурсы детского рисунка или творчества (куда войдет декоративно-прикладное творчество, скульптура, художественное конструирование из бумаги, дизайн и т.д.). Если рассматривать ретроспективно историю проведения конкурсов детского рисунка, то «в этом отношении примечательны конкурсы, проводимые Императорской Академией художеств среди общеобразовательных учреждений России с 1872 г. до самого начала Первой мировой войны» [2, с. 123]. Они позволяли оценить художественную грамотность учащихся и выделить методические принципы обучения рисованию.

    Внимание к рисунку ребенка, исследование его как части культуры начинается в нашей стране в 1935 году. Центральный дом художественного воспитания детей РСФСР им. А.С.Бубнова около десяти лет активно проводит конкурсы, олимпиады творчества, собирает уникальную коллекцию (более двухсот тысяч) рисунков детей и подростков. Это стало следствием большой и систематической работы по созданию системы внешкольной работы с одним из направлений – художественно-эстетическим (изостудии, кружки творчества, художественные школы).

    В конце ХХ века ситуация меняется кардинально. Система художественно-эстетического воспитания существует, а выставки и конкурсы детского творчества проводятся зачастую изолированно от нее. Детский рисунок перестает быть культурным событием (в истинном понимании этого слова). Конкурсы и экспозиции организовывают в рамках рекламных кампаний, под какие-то «значимые» события, для украшения торговых центров и административных зданий. Получается, что творческое событие для ребенка, праздник диалога автора рисунка и зрителя, который должен понять идею, мысль, настроение становится красивой и модной оберткой для оформления бизнес-проектов и пиар акций.

    Положительными примерами очень аккуратной и внимательной работы с маленьким творцом является опыт детской картинной галереи в Ереване (Ж. Агамирян), Русского музея в Санкт-Петербурге (Б.А. Столяров), Мусейона при Государственном Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, музея детского рисунка Института художественного образования РАО, Международной детской художественной галереи в г. Москва, детских картинных галерей в Самаре, Магнитогорске, Тольятти и других городах.

    Интересным и действительно социокультурным проектом стала деятельность фонда AdVita («Ради жизни») из Санкт-Петербурга. C 2008 года фондом реализуется проект «Легко-легко», в котором начиналось все с продажи открыток и календарей на основе детских рисунков, подопечных благотворительного фонда. Сегодня это не только несколько тысяч изображений на разных сувенирах, но и акции, мастер-классы, мультсериал «Летающие звери» #8212 огромное пространство воспитания внимания и заботы о больных детях [7].

    Стремительное внедрение информационно-коммуникативных технологий во все сферы жизни не обошло и сферу культуры. Известными примерами здесь служат Виртуальный музей Государственного Русского музея, виртуальная выставка ВВС «Рисуя погоду» (2004), виртуальные экскурсии по Лувру, выставка «Ван Гог. Ожившие полотна» (), путешествие по маршруту модерна в городе Реус (Музей А. Гауди, Испания), прогноз погоды проиллюстрированный репродукциями работ известных художников на телеканале «Культура» и многие другие.

    Это позволяет, по мнению Б.А. Столярова, не только включать музейную коллекцию в образовательное пространство, но и «усовершенствовать стратегию Интернета в области художественного образования и способствовать благодаря доступности изобразительного искусства позитивным социальным изменениям в обществе» [5, c.123].

    rbart1.ru и многие другие.

    Опираясь на концепцию художественно-педагогического музея детского рисунка Н.Н. Фоминой, в которой «произведение художественного творчества ребенка рассматривается по следующим параметрам:

    
1 #8212 как память культуры конкретного народа
    
2 #8212 как исторический документ эпохи
    3 #8212 как свидетельство определенной системы художественного образования и воспитания, отражающей понимание возрастных возможностей учащихся
    
4 #8212 как факт педагогического метода» [6, с. 25],
    современные архивы детских рисунков и их активное использование могут стать на просто искусствоведческим и историческим документов, но полноправным участником современной визуальной культуры.

    Информационные технологии постепенно проникли и в выставочную деятельность. Например, региональная выставка-конкурс «Край родной, навек любимый» (организаторы: Магнитогорский государственный университет в лице Регионального центра развития художественного образования, Детская картинная галерея и Детская художественная школа) с 2004 года собирала рисунки и изделия декоративно-прикладного искусства Челябинской, Оренбургской, Курганской, Тюменской, Самарской, Свердловской областей, Республики Башкирия, Ханты-Мансийского АО, Казахстана. В этом комплексном мероприятии организаторы преследовали следующие цели:

    1. наладить многостороннее сотрудничество и обмен опытом между различными учреждениями в области культуры, эстетического воспитания и художественного образования

    2. оказать поддержку в распространении положительного инновационного опыта педагогов в системе художественного образования

    3. выявить и оказать поддержку детям и подросткам, проявляющим художественно-творческие способности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.

    Работы участников конкурса

    Источники: http://museum-dkg.ru/index.php/exhibitions/19-exhibitions/exhibitions-/73-elder-14, http://museum-dkg.ru/index.php/exhibitions/19-exhibitions/exhibitions-/70-mgn-14, http://art-teacher.ru/archives/4746

    Категория: Магнитогорск - Любимый Город | Добавил: magnitogorsk-3519 (12.07.2015)
    Просмотров: 832 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar