Главная » Статьи » Справочник |
Вот уже 17 лет в городе Магнитогорске осуществляет свою деятельность муниципальное предприятие «Горторг». Главная особенность предприятия в том, что его основная цель - бесперебойная поставка продуктов питания высокого качества в закрытую социальную сферу города и организация питания детей в школах и детских садах города. Также МП «Горторг» предоставляет услуги по организации горячего питания в городской больнице № 2. МП «Горторг» организует питание в 62 общеобразовательных школах, 3 лицеях, 4 интернатах, а с 17 марта года и в 133 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города. что составляет соответственно 99 % от общего количества школ (примерно 40 тысяч школьников) и 98% от общего количества детских садов ( это около 26 тысячи малышей). Организации питания в дошкольном и школьном возрасте уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов, физическое и умственное развитие. Текущая деятельность муниципального предприятия «Горторг» позволяет решить сразу несколько проблем. Во – первых, все закупки продовольственных товаров осуществляются исключительно на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством. Это позволяет закупить продовольствие по оптимальным ценам, и как следствие, выдержать установленный ценовой рацион на детское питание. Кроме этого такая система позволяет осуществлять контроль целевого использования бюджетных средств. Во – вторых, крупное предприятие, коим является МП «Горторг» имеет возможность следить за качеством приготовления блюд и осуществлять санитарный контроль, для чего на предприятии имеется отдел технологического контроля, состоящий из группы технологов, и санитарно - гигиенический отдел. В – третьих, удалось решить такую больную проблему, как доставка продовольствия в соответствии с санитарными нормами. МП «Горторг» имеет на балансе специализированный транспорт, удовлетворяющий всем нормативным требованиям. В четвертых, решена проблема с укомплектованием пищеблоков школьных и дошкольных образовательных учреждений квалифицированными кадрами. В пятых, решена главная задача – качество готовой пищи удовлетворяет детей и родителей. Пища ― единственный источник жизненно важных веществ, необходимых для роста и формирования детского организма, его активной деятельности и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В связи с этим МП « Горторг» постоянно работает над совершенствованием организации питания детей в школьных и детских дошкольных учреждениях, так как здоровье школьников и дошкольников во многом обусловлено предлагаемыми рационами. Основные принципы организации питания для детей следующие:
Питание детей осуществляется на основе примерного сбалансированного де-сятидневного меню, утвержденного по требованиям Санитарных Правил и имеющее заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы, на соответствие санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы школьных и дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.5.2409-08 и СанПиН 2.4.1.3049-13). Меню составляется отдельно для детей разных возрастных категорий (в дошкольных учреждениях ясли от 1 года до 3-х лет и садик от 3-х лет до 7 лет в школах для детей до 11 лет и от 11 лет). С меню родители могут познакомиться на специальных стендах в школьных и дошкольных учреждениях. Составлением меню занимаются специалисты, которые учитывают суточный набор продуктов для каждой возрастной группы, объем порций, данные о химическом составе про-дуктов и др. При составлении дневного рациона в первую очередь учитывается наличии в нем главного строительного материала — белка. Источники белка животного происхождения — мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Из растительных продуктов богаты белком бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная) и хлеб. Большую часть жиров в суточном рационе ребенка представляют жиры животного происхождения. Они содержатся в сливочном масле, сметане. Общее количество растительных жиров (подсолнечное масло) составляет 15—20 % от общего количества жира в суточном меню ребенка. Рафинированные источники углеводов — сахар, кондитерские изделия — не очень полезны для ребенка. Основную часть суточной потребности ребенка в углеводах удовлетворяются за счет крупы, хлеба, макаронных изделий и, самое главное, овощей и фруктов. Последние содержат еще и важные для детского организма витамины, минеральные соли, микроэлементы. Кроме того, в овощах и фруктах есть пектины, пищевые волокна, клетчатка, которые благотворно влияют на процессы пищеварения. Масла и ароматические вещества многих фруктов способствуют выделению желудочного сока и усиливают аппетит. Некоторые продукты ребенок может употреблять ежедневно — это молоко, масло, хлеб, сахар, овощи и фрукты, в меньшей степени — мясо. В период эпидемии гриппа и простудных заболеваний в качестве профилактики в меню включается лук репчатый, свежий чеснок. В меню детей правильно распределены продукты в течение суток. Пища, богатая жирами и белками, дольше задерживается в желудке, и для ее расщепления требуется большее количество пищеварительных соков, поэтому блюда из мяса, рыбы, яиц дают в первой половине дня. В состав ужина включают молочно-растительные блюда. В меню детей отсутствуют запрещенных продукты и блюда, использование которых может быть причиной возникновения в коллективе желудочно-кишечных заболеваний, инфекций или пищевых отравлений, согласно требованиям санитарных правил. Кроме того, особое внимание обращается на состояние здоровья персонала, работающего на кухне в детском саду и школе. Горячее питание для учащихся всех школ осуществляется с предварительным накрытием столов в соответствии с разнообразным недельным меню с указанием выхода, цены и калорийности блюд. Наряду с горячим питанием, в школах организованы буфеты, предлагающие свежую выпечку и напитки. Услугами буфетов ежедневно пользуются около 7 тысяч учащихся школ. На протяжении всего года, выполняя программу «О концепции развития здорового питания и коррекции дефицита микронутриентов с целью улучшения питания и здоровья населения г. Магнитогорска » утвержденную постановлением Главы города, в питании детей используются продукты с высокой пищевой и биологической ценностью, обогащенные витаминами и минеральными веществами. Поливитаминные растворимые напитки на фруктозе «Золотой шар» и кисели «Золотой шар», витаминизированная мука для приготовления мучных изделий в детском питании присутствуют круглый год, кроме этого постоянно проводится искусственная «С» - витаминизация 3 – х блюд. В течение года в меню школ и детских садов постоянно присутствуют свежие фрукты и овощи, соки, кисломолочные продукты, свежесваренные компоты. Всегда в наличии имеется свежее мясо, рыба, птица, и другие необходимые для сбалансированного питания продукты. Микаэла Ирэн Фудолиг поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук — она стала выпускником, произносящим прощальную речь. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой — математическим моделированием поведения в системах и биологическими системами. 2. Акрит Ясвал Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию — ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы. В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака. 3. Тейлор Уилсон Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор — устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14. В мае -го года Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения. В феврале -го года он выступил на конференции TED-, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления. Тейлор разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет. 4. Камерон Томпсон Камерон Томпсон — математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС как один из гениальных подростков. К сожалению, у Камерона есть трудности в учёбе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из юных математических гениев в мире. 5. Джейкоб Барнетт Джейкоб Барнетт — американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз — тяжёлый аутизм: врачи говорили, что тот не сможет говорить, читать и совершать мелкие бытовые действия. В три года оказалось, что врачи крупно ошиблись — Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке. В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет. Во время работы над своей докторской диссертацией Барнетт утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он работает над диссертацией в области квантовой физики. 6. Марк Тянь Боэдихарджо Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он — самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов. Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в -м году — на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в Соединенных Штатах. 7. Приянши Сомани Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании Mental Calculation World Cup : Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. В довершение всего, она оказалась единственным участником в истории конкурса, не допустившим ни одной ошибки при сложении, умножении и извлечении квадратных корней. Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе -го года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды. 8. Аким Камара Аким Камара — скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Его учитель заметил его естественный музыкальный слух и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003-го года в возрасте трёх лет на рождественском концерте. 9. Итан Бортник Итан Бортник — музыкант, автор песен и актёр. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет — писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на The Tonight Show с Джеем Лено в 2007-м году, после чего мальчик неоднократно выступал в дальнейшем. Итан вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе — концерт состоялся, когда Итану было десять лет. 10. Таниш Мэттью Авраам Таниш Мэттью Авраам — один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырёх лет. Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании. При вступлении в Менса он получил результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ Менса. В пять лет Таниш закончил пять курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев. В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж — по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. Также он часто публикует эссе на вебсайте Лунного института НАСА. Материалы с сайта www.wowfacts.net Источники: http://www.gortorg.info/company/chkolnoe_pitanie, http://www.class-life.ru/ | |
Просмотров: 452 | |
Всего комментариев: 0 | |